ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на подотчетной территории Центрального федерального округа
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО Г. МОСКВЕ (Главное управление МЧС России по г. Москве)
ул. Пречистенка, 22/2, стр.1, г. Москва, 119034 Телефон: 244-82-72, 244-82-71 (код 499) Факс: 637-43-94 (код 495) E-mail: gu_moscow@mchs.gov.ru |
|
Начальнику Центра «Антистихия» МЧС России Старшему оперативному дежурному МЧС России Начальникам ГУ МЧС России по субъектам РФ Начальникам ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ Начальникам ТЦМП ЧС ГУ МЧС России по субъектам РФ Начальнику Тульского СЦ |
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на подотчетной
территории Центрального федерального округа
(по данным ТЦГМС ЧС субъектов РФ Центрального ФО, гидрометеорологической информации Росгидромета, Гидрометеостанций России, ФГБУ «Центральное УГМС» и ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС»)
на 14 декабря 2020 г.
1.1. Метеорологическая обстановка
Центральный ФО: на территории округа местами небольшие и умеренные осадки в виде снега, мокрого снега, мороси, в отдельных районах Брянской и Курской областей сильные осадки, в Белгородской и Брянской областях местами налипание мокрого снега на провода и деревья. Ветер юго-восточного направления 6-11 м/с. Температура воздуха ночью -10…-6°С, днем -6…-2°С. На всей территории округа гололедные явления. В Смоленской области в ночные и утренние часы туман.
14 декабря 2020 года на территории города Москвы прогнозируется температура воздуха ночью с 13 на 14 декабря -7…-5ºС. Днём 14 декабря -5…-3ºС. Облачно. Местами небольшой снег. Местами гололедица. Ветер юго-восточный 5-10 м/с.
1.2. Биолого-социальная обстановка
Проведение комплекса профилактических мероприятий на территории ЦФО, в связи со случаями заражения новым коронавирусом (2019-nCoV).
- Проведение комплекса профилактических мероприятий на территории ЦФО, в связи со случаями заражения новым коронавирусом (COVID-19):
- За 12.12.2020 в ЦФО зарегистрированы 10965 случая заражения новой коронавирусной инфекцией в 18-ти субъектах региона (Белгородская-182, Брянская-195, Владимирская-186, Воронежская-387, Ивановская-170, Калужская-165, Костромская-114, Курская-182, Липецкая-146, Московская-1393, г. Москва-6622, Орловская-173, Рязанская-131, Смоленская-153, Тамбовская-138, Тверская-233, Тульская-204 и Ярославская-191).
Всего, с нарастающим итогом, за ЦФО зарегистрированы 1100385 случаев заражения новой коронавирусной инфекцией в 18-ти субъектах региона (Белгородская-18342, Брянская-19327, Владимирская-15078, Воронежская-38857, Ивановская-17811, Калужская-17839, Костромская-12853, Курская-17333, Липецкая-12983, Московская-126377, г. Москва-685785, Орловская-17983, Рязанская-15557, Смоленская-14076, Тамбовская-14799, Тверская-17798, Тульская-18902 и Ярославская-18685), из них вылечились и выписаны 861529 (+9915) человек в 18-ти субъектах региона (Белгородская-16463 (+200), Брянская-17025(+185), Владимирская-13428 (+181), Воронежская-37235(+372), Ивановская-13079 (+176), Калужская-16750 (+159), Костромская-9632(+174), Курская-15604 (+205), Липецкая-10175(+76), Московская-89299(+970), г. Москва-524779 (+5890), Орловская-15938(+204), Рязанская-14143(+170), Смоленская-10275(+167), Тамбовская-13165(+22), Тверская-12701 (+370), Тульская-16596(+170), Ярославская-17751(+224). Погибли 16680 (+211) человек в 18-ти субъектах Белгородская-158(+11), Брянская-168(+7), Владимирская-376(+8), Воронежская-817(+28), Ивановская-349(+12), Калужская-128(+4), Костромская-202(+2), Курская-238(+4), Липецкая-163(+1), Московская-2442 (+35), г. Москва-9798(+76), Орловская-223(+2), Рязанская-109 (+3), Смоленская-297(+1), Тамбовская-136(+2), Тверская-413(+3), Тульская-552 (+8) и Ярославская-111(+4).
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на подотчетной территории региона в норме. Естественный радиационный фон – 8-23 мкр/час (в соответствии с СанПиН 2.6.1.2523-09 безопасный уровень радиации до 60 мкр/час). Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный.
14 декабря метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.
1.4 Гидрологическая обстановка
За прошедшие сутки в связи с холодной погодой продолжался процесс ледообразования на незамерзших участках рек Тверской, Смоленской, Московской, Калужской, Тульской, Брянской, Орловской, Липецкой, Тамбовской, Воронежской и Курской областей. Непрочный ледяной покров установился на Верхней Волге в районе г.Старица (Тверская область), здесь отмечался подъем уровня воды на 59 см, а на реке Болва в районе д.Псурь (Брянская область) на 40 см. Повышение уровня воды на 13-39 см отмечалось в верховьях Днепра у г.Смоленск и на реке Торопа у с.Старая Торопа (Тверская область), также на Оке на участке г.Рязань-с.Половское (Рязанская область).
1.5. Лесопожарная обстановка
- Лесопожарная обстановка на территории ЦФО в норме.
1.6. Ледовая обстановка
На подотчетной территории Центрального федерального округа спланированы к открытию 7 ледовых переправ: Московская область – 3 (1-Луховицкий район, г.п.Белоомут, р.Ока; 1 – Луховицкий район, с. п. Дединово, р. Ока; 1-Луховицкий район, п.Ловцы, р.Ока, пешая), Рязанская область – 2 (Шиловский район, с. Юшта - с. Санское, р.Ока; Касимовский р-н, р.п. Елатьма, река Ока), Ярославская область – 2 (1-Тутаевский район, город Тутаев, река Волга; 1 – Рыбинский район, с. Глебово – Некоузский район д. Сменцево, р. Волга).
Действует 1 пешеходная ледовая переправа на территории Рязанской области через р.Ока на а/д «Шилово-Юшта-Санское» в Шиловском районе в п.Юшта (эксплуатирующая организация - ООО РСП «АППРЕЛЬ», приказ №29 от 10.12.2020). Число полос-1, ширина полосы 5 м, расчётная толщина ЛП: 0,18-0,20 м.
- На учёте состоит 410 мест массового выхода людей на лёд (Белгородская-11, Брянская-15, Владимирская-30, Воронежская-18, Ивановская-27, Калужская-25, Костромская-28, Курская-10, Липецкая-10, Московская-31, Орловская-12, Рязанская-48, Смоленская-19, Тамбовская-12, Тверская-75, Тульская-15, Ярославская-24). Всего используются 106 (Белгородская-0, Брянская-0, Владимирская-0, Воронежская-0, Ивановская-0, Калужская-11, Костромская-18, Курская-0, Липецкая-10, Московская-9, Орловская-0, Рязанская-47, Смоленская-0, Тамбовская-9, Тверская-0, Тульская-2, Ярославская-0).
- Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: на территории Белгородской и Курской областей местами ожидаются сильные осадки в виде снега и мокрого снега, в отдельных районах налипание мокрого снега на провода и деревья.
2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с выпадением и налипанием мокрого снега на провода и деревья, гололедом, изношенностью электросетей на Белгородской, Брянской и Курской областей повышается вероятность возникновения нарушения электроснабжения (связанного с обрывом (повреждением) ЛЭП и линий связи), падения деревьев, обрушения слабо укреплённых, широкоформатных, ветхих и рекламных конструкций.
В связи с гололедными явлениями, неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, несоблюдением правил дорожного движения на трассах федерального, регионального и местного значения на территории всего округа существует вероятность возникновения ЧС и затруднения движения транспорта, а также увеличения количества ДТП.
На территории города Москвы, на предстоящие сутки прогнозируются ЧС не выше локального и местного уровня.
2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с понижением температуры воздуха в ночные часы, использованием несертифицированных обогревательных приборов, неисправностью печного оборудования, а также анализом АППГ повышается риск увеличения количества техногенных пожаров. Особое внимание обращено на территорию Брянской, Владимирской, Ивановской, Московской и Ярославской областей.
Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Высокая вероятность возникновения ЧС прогнозируется в Московской области.
На территории региона существует вероятность (на уровне среднемноголетних значений) возникновения аварийных отключений (происшествий) при эксплуатации объектов ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, водозаборных насосов (Источник ЧС – износ оборудования (износ систем ЖКХ свыше 60%), человеческий фактор). Особое внимание обращено на территории Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Ярославской областей.
2.3 Биолого-социальные источники происшествий (ЧС)
Существует вероятность возникновения новых очагов АЧС домашних свиней в Смоленской, Тверской и Калужской областях в связи с ранее зафиксированными случаями.
Сохраняется вероятность выявления случаев заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) у населения, в частности людей пребывающих из-за границы на территорию РФ.
- Рекомендованные превентивные мероприятия
- При выполнении комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий, руководствоваться в том числе следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85.
- Довести до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности соответствующего уровня информацию о прогнозируемой ЧС с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемой ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий.
- Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. При необходимости уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог.
- Организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.
- При получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях (усиление ветра, обильные осадки):
- своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций. Осуществлять контроль выполнения профилактических и превентивных мероприятий, направленных на защиту населения и территорий;
- в случае ухудшении обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств;
- осуществлять контроль работы комплексных оценочных групп, при необходимости инициировать повторное проведение оценки состояния домовладений с учетом мнения их владельцев и привлечением представителей общественности.
Во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами ФОИВ и органами местного самоуправления организовать:
- своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий, а также о мерах выполняемых МЧС России в ходе реагирования на чрезвычайные ситуации;
- решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения, доставке хронических больных в специальные лечебные учреждения, находящиеся вне зоны чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной безопасности населения и сохранности личного имущества пострадавших;
- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
- при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимать самостоятельные, своевременные управленческие решения исходя из складывающейся обстановки, в рамках своей компетенции, не дожидаясь указаний от вышестоящих органов управления;
- принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- принимать необходимые меры по восполнению в короткие сроки расходных материалов, используемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в повседневной деятельности особое внимание уделять подготовке специалистов, входящих в состав оперативных дежурных смен, оперативных штабов и оперативных групп по порядку отработки и представления отчетных документов;
- организовывать своевременное доведение изменений в нормативно правовые акты Российской Федерации и МЧС России, в части касающейся вопросов реагирования, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
- В связи с возможными случаями взрывов природного газа совместно с Роспотребнадзором инициировать проверки газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных газозаправочных станций.
- Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.
- Организовать разъяснительную работу с населением субъектов подотчетных территории ГУ МЧС России по г. Москве:
1) Через систему «ОКСИОН» (согласно регламента вывода информационных материалов на терминальные комплексы «ОКСИОН», организации оповещения и информирования населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации (происшествия).
2) Через СМИ:
- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах;
- о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе;
- о правилах поведения на массовых мероприятиях;
- о мерах поведения на водных объектах.
- Взять на контроль передвижение туристических групп, на маршруте которых имеются водные преграды, и работу туристических компаний, организующих данный вид отдыха.
- Продолжить работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий).
- Продолжить выполнение мероприятий по противопожарному обустройству населенных пунктов, а также организовать проведение внеплановых выездных проверок противопожарного обустройства всех населенных пунктов, в субъектах, где начался пожароопасный сезон.
- Использовать систему космического мониторинга, а также все имеющиеся службы наземного контроля в целях своевременного выявления очагов природных пожаров и принимать исчерпывающие меры по тушению очагов природных пожаров в день их обнаружения.
- В рамках прохождения пожароопасного периода 2020 года, организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС к реагированию.
- При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
Начальник отдела космического мониторинга и учета ЧС
Управления мониторинга и лабораторного контроля ЦУКС
Главного управления МЧС России по г. Москве
майор внутренней службы Р.Н. Крохин
Р.Н. Крохин
34001-761