Пояснительная записка к формам 7,8,9 прогноза социально-экономического развития Веретенинского сельсовета Железногорского района на 2017-2019 годы.
Пояснительная записка к формам 7,8,9 прогноза социально-экономического развития Веретенинского сельсовета Железногорского района на 2017-2019 годы.
Малое предпринимательство Веретенинского сельсовета Железногорского района представляет собой сложный социально-экономический комплекс экономики Веретенинского сельсовета Железногорского района.
Качественно малое предпринимательство характеризуется преобладанием в нем индивидуального предпринимательства.
Основная масса объектов торговли в Веретенинском сельсовете Железногорского района относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Общее количество СМСП составляет 4. Данный показатель относительно не высок сказывается территориальная близость г. Железногорска.
По оценке 2016 года оборот розничной торговли составит 55827,7 тыс. рублей . К 2019 году данный показатель составит 65748,0 тыс. рублей темп роста 101,5% к уровню 2018 года
На территории Веретенинского сельсовета Железногорского района расположено 3 магазина, автолавка -1.
На объем продаж, динамику и выполнение плана оборота розничной торговли оказывают влияние многие факторы которые можно объединить в шесть групп:
1) связанные с изменением цен и количества проданных товаров;
2) связанные с изменением численности населения и продажи товаров на одного человека;
3) связанные с объемом денежных доходов населения, направляемых на покупку товаров и степенью их охвата;
4) связанные с наличием торговой сети и эффективностью использования торговых площадей;
5) связанные с изменением обеспеченности рабочей силой и уровня производительности труда;
6) связанные с обеспеченностью товарными ресурсами
На увеличение товарооборота на селе влияют следующие факторы:
- погодные условия
- наличие социальной инфраструктуры
- возрастной состав населения
- сезонные миграции населения
В летний период объемы продаж увеличиваются в разы.
Незначительный рост товарооборота связан с рядом факторов:
- возрастной и низкая покупательская способность, так как основное население района составляют жители преклонного возраста, доход которых является только пенсия;
- ценовой (удаленность населенных пунктов от города, как правило, влияет на торговую наценку);
- ассортимент (в основном приобретаются товары и продукты первой необходимости);
- открытие в г.Железногорске торговых гипермаркетов «Линия»и «Европа».
Увеличение оборота розничной торговли планируется в основном за счет выездной торговли в отдаленные населенные пункты Веретенинского сельсовета (п.Сторж,Рынок,Золотой,с.Гнань)
Заместитель главы по экономике
и финансам Н.В.Веденина