Пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования «Веретенинский сельсовет» Железногорского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Пояснительная записка
к проекту бюджета муниципального образования «Веретенинский сельсовет» Железногорского района Курской области
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Проект Решения Собрания депутатов Веретенинского сельсовета Железногорского района «О бюджете муниципального образования «Веретенинский сельсовет» Железногорского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее проект Решения) подготовлен в соответствии со стратегическими целями развития страны, с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условия для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Веретенинский сельсовет» Железногорского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденные распоряжением Администрации Веретенинского сельсовета Железногорского района от 21 октября 2022 года №41 , а также проектом областного закона «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Д О Х О Д Ы
Формирование доходной базы местного бюджета
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Доходная база местного бюджета на 2023-2025 годы формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики муниципального образования.
Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования района (налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы сельскохозяйственной продукции, индекс потребительских цен, фонд заработной платы) по муниципальному образованию.
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110), рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 год.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2019, 2020 и 2021 годов в фактических годовых поступлениях.
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023 год, и ставки налога в размере 13%.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2024-2025 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант - сумма налога на 2024 - 2025 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2023 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024 – 2025 годы.
Второй вариант - сумма налога на 2024 - 2025 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2024 - 2025 годы, и ставки налога в размере 13%.
Объёмы поступлений налога на доходы физических лиц в местный бюджет в 2023-2025 годы спрогнозированы на 2023 год в сумме 50 312 рублей, на 2024 год – 52 469 рублей и на 2025 год – 55 242 рублей.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2023 – 2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2021 году.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Объёмы поступлений налога на доходы физических лиц в местный бюджет в 2023-2025 годы спрогнозированы в сумме 2 502 рублей ежегодно.
Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2023 – 2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2023 – 2025 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.
При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:
при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;
при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Объёмы поступлений единого сельскохозяйственного налога в местный бюджет в 2023-2025 годы спрогнозированы на 2023 год в сумме 1 559 319 рублей, на 2024 год – 1 631 047 рублей и на 2025 год – 1 696 289 рублей.
Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)
Прогноз поступлений налога на 2023-2025 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2021 году.
Объёмы поступлений налога на доходы физических лиц в местный бюджет в 2023-2025 годы спрогнозированы в сумме 61 424 рублей ежегодно.
Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)
Прогноз поступлений земельного налога на 2023-2025 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2020 и 2021 годах.
Прогнозируемое поступление налога в 2023-2025 годах ежегодно составляет 4 236 209 рублей.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) (код 1 11 05030 00 0000 120).
Поступление доходов в местные бюджеты в 2023 – 2025 годах (код 1 11 05035 10 0000 120) прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2022 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов в 2021 году с учетом фактических поступлений в 1 полугодии 2022 года. В случае превышения фактических поступлений 1 полугодия 2022 года над фактическими поступлениями доходов в 2021 году, в расчет принимается фактическое поступление доходов в первом полугодии 2022 года.
Прогнозируемое поступление доходов от сдачи имущества в аренду в 2023 -2025 годах ежегодно составляет 175 428 рублей.
Инициативные платежи (код 1 17 15000 00 0000 150)
Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2023 году прогнозируется на основании сведений о проектах муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в проекте «Народный бюджет», подготовленный в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 27.09.2016 №732-па «О вопросах реализации проекта «Народный бюджет» в Курской области». Прогнозируемое поступление инициативных платежей в 2023 году составляет 23 939 рублей.
Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2024 и 2025 годах не планируется.
Безвозмездные поступления (код 200 00000 00 0000 000)
-дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
2023 год – 545 267 руб.
2024 год – 474 382 руб.
2025 год – 436 213 руб.;
- субсидии на реализацию проекта «Народный бюджет»
2023 год – 718 164 руб.
2024 год – 0 руб.
2025 год – 0 руб.;
- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты –
2023 год – 112 126 руб.
2024 год – 117 305 руб.
2025 год – 121 540 руб.
РАСХОДЫ
Формирование расходной базы местного бюджета
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
В основу прогноза расходов бюджета положены Федеральные законы от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 года № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Веретенинский сельсовет» Железногорского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденные распоряжением Администрации Веретенинского сельсовета Железногорского района от 21 октября 2022 №41, а также проект областного закона «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
- I. Общие подходы к планированию расходов местного бюджета
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Планирование объемов расходов местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось в рамках муниципальных программ Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области и непрограммных мероприятий.
Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2023 и 2024 годы, утвержденных Решением Собрания депутатов Веретенинского сельсовета Железногорского района от 21.12.2021 года № 201 «О бюджете муниципального образования «Веретенинский сельсовет» Железногорского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции Решения Собрания депутатов от 30.09.2022 г. №4) с учетом их доведения до уровня 2022 года по расходам длящегося срока действия и оптимизации расходов несоциального характера. В основу формирования расходов 2025 года положены бюджетные ассигнования 2024 года.
Планирование расходов местного бюджета осуществляется на:
1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 октября 2021 г., и нормативных актов органов местного самоуправления, регулирующих оплату труда (Решение Собрания депутатов Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области от 18.02.2013 года № 56 «Об утверждении Положения о размере, условиях оплаты труда и гарантиях Главы Веретенинского сельсовета Железногорского района» (с последующими изменениями и дополнениями), Решение Собрания депутатов Веретенинского сельсовета Железногорского района от 02.10.2020 г. №152 «Об утверждении Положения о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области»,;
При планировании бюджетных ассигнований на текущее содержание органов местного самоуправления учитываются общие подходы к расчету бюджетных проектировок.
При формировании местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%;
2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществлено в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств местного бюджета согласно статьям 86 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств местного бюджета;
3) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на момент формирования местного бюджета.
- II. Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований
местного бюджета
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления»
По данному подразделу планируются расходы на содержание главы органа местного самоуправления по фонду оплаты труда с начислениями, исходя из положения об оплате труда, штатного расписания. Начисления на оплату труда рассчитываются по ставке 30,2% от планируемых расходов на оплату труда.
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
По данному подразделу планируются расходы, на содержание местной администрации (0104):
1) Оплата труда муниципальных служащих прогнозируется в соответствии с Решение Собрания депутатов Веретенинского сельсовета Железногорского района от 02.10.2020 г. № 152 «Об утверждении Положения о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Веретенинского сельсовета Железногорского района Курской области».
2) по начислениям на оплату труда в соответствии с тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%;
3) по расходам на оплату услуг связи, стоимости материальных запасов предусмотрены на уровне ожидаемых расходов на 2022 год.
4) расходы на работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы и услуги, прочие расходы предусмотрены на уровне ожидаемых расходов на 2022 год.
5) расходы по остальным материальным затратам по соответствующим разделам и подразделам предусмотрены на уровне бюджета 2022 года.
Раздел 0200 «Национальная оборона
Подраздел 0203 «Мобилизация и вневойсковая подготовка»
Предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в виде субвенции в объемах, предусмотренных с проектом Закона Курской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», на 2023 год 112 126 рублей, на 2024 год – 117 305 рублей, на 2025 год – 121 540 рублей.