Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Администрация Веретенинского сельсовета

Администрация Веретенинского сельсовета

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

При увольнении по сокращению штата работнику должны быть предложены все имеющиеся вакансии

При увольнении по сокращению штата работнику должны быть предложены все имеющиеся вакансии

 

Разъясняет помощник Железногорского межрайонного прокурора Серова Екатерина Игоревна

 

Увольнение по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), т.е. в связи с сокращением штата относится к категории увольнений по инициативе работодателя. В связи с чем на него возлагается обязанность доказать законность увольнения, в том числе соблюдения порядка расторжения трудового договора.

В соответствии с действующим законодательством уволить сотрудника в связи с сокращением возможно только в случае, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

Расторжение трудового договора с работником в связи с сокращением возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе и был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении.

Кроме того, установленная нормами трудового законодательства обязанность работодателя при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников предложить работнику все имеющиеся у работодателя вакантные должности, соответствующие квалификации работника, вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу не предполагает наличие у работодателя права выбора, кому из работников, должности которых подлежат сокращению, предложить эти вакантные должности.

Таким образом, не предложение вакантных должностей противоречит требованиям действующего трудового законодательства, в связи с чем грубо нарушается порядок увольнения, предусмотренный ст. ст. 81, 180 ТК РФ. При таких обстоятельствах можно обратиться в суд с соответствующим заявлением о восстановлении на работе. При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 392 ТК РФ по спору об увольнении обратиться в суд возможно в течение одного месяца со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки

 

 

Вправе ли работник отказаться от электронной трудовой книжки?

Вправе ли работник отказаться от электронной трудовой книжки?

 

Разъясняет старший помощник Железногорского межрайонного прокурора Журавлева Ольга Николаевна

 

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно должен подать работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ (в бумажном виде) или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности согласно ст. 66.1 ТК РФ (в электронной форме). Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах ПФР.

В случае если работник не подал работодателю ни одно из указанных заявлений, работодатель обязан продолжить вести его трудовую книжку в соответствии со ст. 66 ТК РФ - в бумажном формате.

 

Ответственность за кражу денежных средств с банковских карт

Ответственность за кражу денежных средств с банковских карт

 

Разъясняет помощник Железногорского межрайонного прокурора Жилкина Ольга Владимировна

Хищение денежных средств с банковской карты квалифицируется как , как кража с банковского счета, т.е. преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кража с банковской карты (банковского счета) является тяжким преступлением. В соответствии со ст.25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовные дела о таких преступлениях не подлежат прекращению в связи с примирением с потерпевшим.

Для квалификации преступных действий по п. «г» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации не имеет значения, каким образом похищены денежные средства – через банкомат, либо путем перевода денежных средств на другой банковский счет, либо путем оплаты покупок в магазине.

Найденная на улице чужая банковская карта не является находкой. Снятие денежных средств с найденной карты, либо оплата покупок с ее помощью образуют состав преступления, предусмотренный п. «г» ч. 3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, принудительными работами на срок до 5 лет, лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Новые правила перевозки пассажиров такси

Новые правила перевозки пассажиров такси

 

Разъясняет помощник Железногорского межрайонного прокурора Васищева Екатерина Игоревна

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила пассажирских перевозок на автомобильном и городском электротранспорте, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586.

Согласно указанного постановления, должны храниться не менее 6 месяцев и заполняться (в электронном или бумажном виде), сведения о регистрации заказов.

До момента подачи такси пассажиру, фрахтовщик обязан сообщить ему номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за предоставляемые услуги, планируемое время прибытия.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется заказчиком. Если маршрут не определен, водитель такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути с наименьшими затратами по времени.

Каждому клиенту должен быть выдан чек, в том числе электронный.

Также в каждом такси на передней панели справа от водителя должна находиться информация о наименовании фрахтовщика, его адрес и номер телефона, а также номер разрешения на перевозку людей автомобильным транспортом и орган, который выдал такое разрешение.

Разрешен провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

 

Разъясняет заместитель Железногорского межрайонного прокурора Симина Наталья Игоревна законодательство о противодействии коррупции

Разъясняет заместитель Железногорского межрайонного прокурора Симина Наталья Игоревна законодательство о противодействии коррупции

 

9 декабря провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН международным днем борьбы с коррупцией. 

В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ).

Статья 1 Закона № 273-ФЗ дает определение понятию коррупция путем перечисления  примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции – незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки  законным интересам государства и общества, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление выгоды указанному лицу другими лицами.

Согласно ст. 3 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

- сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 6 Закона № 273-ФЗ называет меры по профилактике коррупции. При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет только об основных мерах, посредством применения которых осуществляется профилактика коррупции.

Среди предусмотренных мер:

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

- устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

- повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим

создание механизмов общественного контроля за работой органов власти;

- внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении и др.

В целях противодействия коррупции Законом № 273-ФЗ ужесточены требовании к государственным служащим. Так, согласно ст. 9 указанного закона, Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным или муниципальным служащим данного требования является правонарушением, и влчет увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона № 273-ФЗ государственные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений влечет увольнение государственных гражданских служащих или муниципальных служащих с государственной гражданской службы или  муниципальной службы соответственно.

В целях предотвращения конфликта интересов, согласно ст. 11 Закона № 273-ФЗ, в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.